Речная прогулка в Москве на теплоходе-кабриолете по центру города, обзорный круиз по Москве-реке
Теплоходы «Столичный-1» и «Столичный-2» являются уникальными судами, построенными по проекту 23020 специально для работы на Москве-реке с возможностью захода в Водоотводной канал. Теплоходы типа «Столичный» заметно больше других судов, работающих на Водоотводном канале, имеют 120 посадочных мест и оборудованы панорамной стеклянной крышей, которая открывается в жаркую погоду, обеспечивая потрясающий обзор с палубы судна.
По планам конца 2000-х годов, серия судов проекта 23020 должна была стать достаточно массовой и в течение нескольких лет заменить на прогулочных маршрутах столицы классические теплоходы типа «Москва», именно поэтому «Столичный» так отличается от других теплоходов, работающих на Водоотводном канале. Однако, в будущем от постройки крупной серии таких теплоходов пришлось отказаться, главным образом в силу экономических причин, а с учетом огромных возможностей модернизации теплоходов «Москва», было принято решение не отказываться от работы «Москвушек», а провести качественную реновацию этих судов.
По проекту 23020 было построено всего 4 судна — это теплоходы «Столичный-1» и «Столичный-2», единственные имеющие раздвижную крышу, банкетный теплоход «Светоч» и пассажирское судно «Усть-Сысольск», которое работает в Сыктывкаре. По родственному проекту 23020А были также построены три пассажирских судна «Астраханец» для работы на регулярных линиях Астрахани.
Ещё по одному родственному проекту 23021 (М) были построены два пассажирских теплохода «А. Кунахович» и «Брест»; судно «Брест» после постройки на МССЗ было отправлено на Селигер и после трудного перехода через верховья Волги и реку Селижаровка начало работу на пассажирской линии от Осташкова до острова Городомля. Судно получило усиленный ледовый пояс в связи с важностью пассажирских перевозок на остров, которые начинаются ранней весной и продолжаются до окончательного становления ледового покрова на озере и открытия автомобильной дороги («зимника») по льду; иногда это происходит не раньше января.
На основе данных по эксплуатации, можно сказать, что проект теплоходов 23020 стал успешным, современным и универсальным, на его базе были построены экскурсионные, пассажирские, банкетные суда, также, по заказу теплоходы этого проекта могут иметь ледовый класс и работать в тяжелых условия суровой русской зимы. На сегодняшний день, последнее судно на базе данного проекта было спущено на воду в конце 2015 года и новых подобных теплоходов сейчас не строится, а территория МССЗ отдана под жилое строительство с частичным переводом производственных мощностей в Рыбинск, на предприятие «Верфь Братьев Нобель». Остаётся надеется, что в будущем, судам проекта 23020 предстоит стать родоначальниками массовой серии пассажирско-экскурсионных теплоходов, а отечественное судостроение вернётся к серийному выпуску малого пассажирского флота, а огромный опыт столичных корабелов не будет бесследно утрачен.
Не упустите возможность совершить речную прогулку по Москве-реке и Водоотводному каналу на небольшом уютном катере типа «Столица» или замечательном теплоходе-кабриолете типа «Столичный»!
До встречи на борту!
Вас может также заинтересовать:
Навигация—2020 завершена
Отправление каждый час от причалов Киевский вокзал (м. Киевская) и Большой Устьинский мост (м. Китай-город)
Продолжительность прогулки 2 часа 20 минут
Приглашаем отправиться в речной круиз на современном теплоходе по центру Москвы от популярного столичного причала, расположенного у Киевского вокзала. Классический водный маршрут пройдет по самому центру мегаполиса мимо большинства знаковых достопримечательностей столицы до нового ландшафтного парка «Зарядье», недалеко от которого предусмотрена короткая остановка на причале «Большой Устьинский мост».
Теплоход «Радость»
тип «Москва»
· вместимость 150 человек
· кафе-бар
· кондиционер
· аудиосистема
· WC
Ежедневно, с 24 апреля по 10 октября 2021
Отправление каждые 15 минут от причалов «Новоспасский мост» (м. Пролетарская), «Б. Устьинский мост» (м. Китай-город), «Крымский мост» (м. Парк культуры), «Воробьёвы горы» (м. Воробьёвы горы), «Парк Горького» (м. Фрунзенская), «Б. Каменный мост» (м. Кропоткинская)
Продолжительность прогулки 2 часа
Центральная прогулочная линия Москвы — главный столичный речной маршрут, проходящий от Новоспасского моста до Воробьёвых гор и обратно, и охватывающий все основные достопримечательности города. Линию обслуживают комфортабельные двухпалубные теплоходы, во время прогулки для гостей на борту работает кафе с широким ассортиментом закусок, горячих и холодных блюд, безалкогольных и алкогольных напитков.Вы можете произвести посадку и высадку на любом причале и совершить прогулку по полному маршруту с возвращением на причал посадки.

Теплоход «Садко»
тип «Москва»
· вместимость 180 человек
· можно с велосипедом
· кафе-бар
· кондиционер
· аудиосистема
· WC
Навигация—2020 завершена
Отправление от причала Новоспасский мост (м. Пролетарская) в 11:05, 13:05, 13:35, 15:35, 16:05, 17:50, 18:20, 20:35, 21:05
Продолжительность прогулки 2 часа
Приглашаем на речные прогулки на новых комфортабельных теплоходах «Снегири» по всему центру столицы! Во время круиза по Москве-реке, с борта теплохода откроются великолепные виды на самые известные столичные достопримечательности: Парк «Зарядье», Московский Кремль, Собор Василия Блаженного, Храм Христа Спасителя, Памятник Петру и многие другие. На открытой палубе теплохода всегда звучит приятная музыка, а на главной панорамной палубе работает бар с широким ассортиментом снеков, закусок и напитков.
Теплоход «Снегири-1»
проект 19.2509
· вместимость 250 человек
· можно с велосипедом
· аудиогид
· кафе-бар
· кондиционер
· аудиосистема
· WC