Речные прогулки на теплоходе от причала Троице-Лыково: маршрут Кругосветка
Речной пассажирский транспорт в деревне Строгино и селе Троице-Лыково появился еще в начале пятидесятых годов двадцатого века и изначально нес сугубо транспортную функцию. Тогда, новенькие, только что построенные на Московском Судостроительном и Судоремонтном заводе, теплоходы "Москвич" перевозили пассажиров населенных пунктов Строгино, Троице-Лыково и Татарово в Щукино и Серебряный бор, где жители пересаживались на трамваи и троллейбусы, следующие в центр города и к станциям метро.
В разные годы существовали так называемые "рабочие" переправы:
- от пристани Строгино до причала Щукино
- от причала Троице-Лыково до причала Серебряный бор-2
- от причалов Татарово и Речник до причала Серебряный бор-4
В жаркие месяцы небольшие катера типа "ПС" работали на переправах до пляжей (линии Щукино — Пляж и Серебряный бор-2 — Пляж 2).
Переправы работали в режиме настоящего общественного транспорта с шести утра до часа ночи, с интервалами от 15 минут, а навигация продолжалась максимально долго: с ранней весны до поздней осени. После окончания навигации на маршрутах переправ возводили временные понтонные мосты.
Постепенно, Москва наступала на окраины, строились дороги, мосты, а на месте маленьких деревень и сёл возводились городские районы. Так, были полностью уничтожены деревни Татарово и Строгино, а также село Крылатское. Становились ненужными "рабочие" переправы, однако речной транспорт, традиционно пользующиеся у жителей огромной популярностью теперь стал использоваться и для отдыха на реке, тем более Северо-Западная акватория всегда отличалась особенно живописными пейзажами, открывающимися с борта речного трамвайчика.
В разное время на речных маршрутах работали многочисленные теплоходы типа "Москвич" с номерными именами (например "М-191", "М-199"), многие пассажиры и экипажи ласково называли их "Эмочки". В пик своего развития, прогулочная линия проходила от причала Строгино на ул. Исаковского, делала остановки на пристанях Щукино, Пляж №2, Серебряный бор, Серебряный бор-2, Троице-Лыково, Татарово, Серебряный бор-3, Речник, а затем возвращалась в Строгино. В совокупности на разных линиях работало до 6-8 "Эмочек", старожилы вспоминают номера этих теплоходов: "М-199", "М-191", "М-194", "М-197", "М-136", "М-181", "М-236".
Прогулка на теплоходе в Строгино стоила 30 копеек, а переправа 5 копеек, также существовал и проездной на всю навигацию, стоил он 6 рублей.
Рабочие переправы в Серебряный бор из Троице-Лыково и от причала Речник до 1991 года продолжали исправно перевозить пассажиров (переправа Строгино — Щукино была закрыта после навигации 1981 года, в связи с постройкой Строгинского моста), но после развала Советского союза началась быстрая деградация линии. С каждым годом уменьшалось количество работающих теплоходов, закрывались и уничтожались причалы.
Пристань Строгино сгорела в середине 90-х годов, пристань Щукино была уничтожена при строительстве жилого комплекса "Алые Паруса", пришли в негодность и были снесены причалы Пляж №2, Речник, Татарово. Причал Серебряный бор-3 в виде дебаркадера перестал обслуживать речные линии, причал Серебряный бор-1 сохранился, но перестал использоваться по причине полного отсутствия пассажиропотока и близости причала Серебряный бор-2.
К началу двухтысячных годов в районе всей строгинской акватории продолжала работать одна "Эмочка" теплоход "М-229", который выполнял рейсы по живописному прогулочному маршруту "Кругосветка" и обслуживал последнюю переправу Троице-Лыково — Серебряный бор (причал не имел номера и находился прямо напротив причала Троице-Лыково, в настоящее время он уничтожен).
После навигации 2004 года, город прекратил выделение дотаций на работу переправы и пассажирское судоходство в Строгино прекратилось, однако уже в 2005 году был возведен временный причал Строгино и возобновлен прогулочный маршрут Троице-Лыково — Строгино — Троице-Лыково с остановкой в Серебряном бору-2. На этой линии до конца навигации 2008 года работали теплоходы "Мирный" и "М-230" (в настоящее время теплоход "Мирный" утилизирован в Волгограде, а "М-230" в 2015 году работал на прогулках в Коломенском и Марьино).
В начале 2009 года, теплоходы вновь не вышли в рейсы и навигация в Строгино временно приостановилась, однако в июле были возобновлены прогулки по маршрутам Троице-Лыково — Строгино — Троице-Лыково и "Кругосветка" на теплоходах "Москва-170" и "М-70". В навигацию 2016 года, любимые строгинцами "Эмочки" вновь будут работать на маршруте "Кругосветка", откроет навигацию теплоход "Амстердам", бывший номерной "Москвич" "М-70", работавший от Троице-Лыково в 2009 и 2010 годах и прошедший полную реконструкцию внутренних помещений, модернизацию узлов и агрегатов. И если раньше "Москвичи" представляли собой пассажирские теплоходы с жесткими деревянными лавками и порой перевозили одновременно до 200 человек, то сейчас модернизированные теплоходы с комфортом перевозят до 60-70 отдыхающих.
Изменились и пейзажи на речной прогулочной линии "Кругосветка". Построен шикарный Живописный мост с эллипсовидным сооружением, которое подвешено к опорам моста, масштабная конструкция которого немедленно стала жемчужиной маршрута. Наконец-то завершена реконструкция Троицкой Церкви в Троице-Лыково, памятника архитектуры XVIII века, построенной в стиле "нарышкинского барокко". На месте снесенной деревни Татарово сейчас прогулочная зона для жителей Крылатского. Время течёт, как и воды Москвы-реки, однако пейзажи Северо-Запада столицы остаются неизменно прекрасными, оставаясь безмолвными свидетелями многолетней насыщенной истории родного края.
Вас может также заинтересовать:
Рейсы отменены
Отправление от причала «Новоспасский мост» (м. Пролетарская)
Продолжительность прогулки 1 час 15 минут
Приглашаем на замечательную прогулку по всему центру столицы на уютном комфортабельном теплоходе типа «Москвич» — знаменитом речном трамвайчике! Теплоход отправится в круиз от популярного причала «Новоспасский мост» и с палубы речного трамвайчика откроются великолепные виды на главные достопримечательности столицы. В кафе-баре теплохода можно будет приобрести легкие закуски и напитки.
Теплоход «Адмиралъ»
тип «Москвич»
· вместимость 98 человек
· можно с велосипедом
· кафе-бар
· аудиосистема
· теплые пледы
· WC
Круиз от Москва-Сити в Усадьбу Троице-Лыково и Троицкое подворье Покровского монастыря
По выходным дням
Отправление от причала «Сити-Экспоцентр» (м. Выставочная), швартовочное место «А» в 9:15
Продолжительность прогулки 6 часов (включая посещение монастыря 1 час 30 минут)
Приглашаем в круиз по Москве-реке с прохождением шлюзования и посещением подворья Покровского монастыря в Троице-Лыково. Речная прогулка начнётся у небоскрёбов делового центра Москва-Сити, пройдет мимо строящихся новых районов запада столицы, а после прохождения шлюза, теплоход окажется в уютном зелёном уголке города, где гостям будет предложена часовая экскурсия по живописной территории подворья Покровского монастыря, которое включает в себя такие жемчужины зодчества, как Троицкую церковь возведённую в конце XVII века, а также Храм Успения Пресвятой Богородицы, которая была построена в 1840-1850-х годах. После экскурсии предусмотрено свободное время для прогулки по подворью и окрестностям, и самостоятельному посещению церквей.
Теплоход «Соболь»
тип «ОМ»
· вместимость 120 человек
· ресторан-бар
· кондиционер
· аудиосистема
· теплые пледы
· WC
По выходным дням
Отправление от Северного речного вокзала (м. Речной вокзал), причалы №№ 7—12
Продолжительность тура от 7 до 8 часов (включая посещение экспозиции 1,5 часа)
Приглашаем в уникальный круиз выходного дня на комфортабельном теплоходе с посещением музейной экспозиции Жостовской фабрики декоративной росписи!Теплоход отправится на речную прогулку от Северного речного вокзала, пройдёт по живописному участку Канала имени Москвы, пересечёт Клязьминское водохранилище и совершит остановку недалеко от Жостовской фабрики, после чего гостям будет предложен трансфер и увлекательная экскурсия по музею. После завершения экскурсии и перед отправлением теплохода в обратный путь, можно будет совершить небольшую прогулку в окрестностях музея или вдоль берега Клязьминского водохранилища.
Экскурсионное обслуживание на Жостовской фабрике оплачивается дополнительно при посадке на теплоход (400 за взрослого, 200 — за детей с 6 до 12 лет).

Теплоход «Будвар-1»
тип «Москва»
· вместимость 60 человек
· кафе-бар
· кондиционер
· аудиосистема
· WC