Москва | Санкт-Петербург | Волгоград
ЗИМНЯЯ НАВИГАЦИЯ—2018!
+7 495 256-36-06
ежедневно, с 9:00 до 21:00

 

Теплоход Москва, судно проекта Р-51: история, описание, маршруты речных прогулок по Москве-реке

si resize length
длина 38,2 метра
si-resize-length
ширина 6,5 метра
si resize-height
высота 5,7 метра (без мачты)

si ship
водоизмещение 101,58 тонны
si water deep measuring
осадка средняя 1,13 метра
si speedometer
скорость 24 км/ч

Описание и история проекта
Суда типа «Москва» проектов Р-51, Р-51Э и Р-51ЭА — это настоящая эпоха отечественного судостроения. Надёжные, неприхотливые теплоходы, имеющие приятный и запоминающийся экстерьер, большую пассажировместимость и огромные возможности для модернизации, на долгие годы определили облик речных артерий Москвы и многих других городов России, стран бывшего Советского союза и многих городов Восточной Европы.

Теплоходы «Москва», получившие жизнь во времена «развитого социализма», сквозь время прошли через расцвет империи, «Холодную войну», «Перестройку», распад Советского Союза и удивительно быстро смогли приспособится к новым условиям жизни и экономики огромной страны, имеющей практически бесконечный потенциал использования своих водных путей. Теплоходы продолжают активно работать на многих реках и во многих городах, большая часть судов была капитально модернизирована и работает только в роли банкетных теплоходов, часть совершает экскурсионно-прогулочные рейсы, а некоторые теплоходы продолжают тяжелую регулярную работу на пассажирских линиях.


«Москва» на смену «Москвичу»


Теплоходы Москва и Москвич
Теплоходы «Москва» и «Москвич» на фоне Московского Кремля

Успешная эксплуатация послевоенных пассажирских теплоходов «Москвич» на всей территории бескрайнего Советского Союза — от Белоруссии до Дальнего Востока, подтвердила удачную конструкцию судна, созданного на Московском Судостроительном и Судоремонтном заводе, высокую востребованность местных пассажирских судов во многих регионах и необходимость создания более современного, а также вместительного судна.

Кроме того, требовалось создать универсальный теплоход, который был бы приспособлен не только для пассажирских перевозок, но и для прогулочно-экскурсионных маршрутов в крупных городах страны. Такой теплоход был спроектирован в 1965 году в ЦТКБ Минречфлота РСФСР и в 1969 году головное судно проекта «Москва-1» было спущено на воду и успешно прошло ходовые испытания.

Теплоход проекта Р-51 в оригинальном исполнении представляет собой двухпалубное пассажирское судно с расположенном в корме машинным отделением и ходовой рубкой на верхней палубе, вынесенной почти в нос.

Верхняя пассажирская палуба — открытая, оборудована тентом почти по всей длине для защиты от дождя и солнца. Нижняя палуба — всепогодная, полностью закрытая, с большими окнами, панорамным остеклением в носу и прозрачными окнами в потолке у бортов. Верхние обзорные окна удалось установить за счёт того, что главная палуба шире верхней примерно на полтора метра.

На верхней палубе, в заводском исполнении, для размещения пассажиров были установлены жесткие скамьи, на главной палубе - мягкие кресла со столиками. Общая пассажировместимость судна по проекту — до 350 человек, кроме того, на коротких рейсах на теплоходе можно было размещать до 450 пассажиров. Как и вся гражданская техника, производимая в Советском Союзе во время «Холодной войны», пассажирские теплоходы типа «Москва» быстро могли быть преобразованы в плавучие госпиталя и суда для переправы войск и эвакуации населения, поэтому суда имеют значительный запас надёжности и вместимости.

Палубы соединены между собой двумя пассажирскими трапами — в носовой части судна, рядом с посадочной площадкой и в корме теплохода. Также в корме расположено два туалета для пассажиров и экипажа.

Теплоход оборудован двумя посадочными площадками с учётом предполагавшихся высоких пассажиропотоков на регулярных линиях — основная в носовой части судна, а также дополнительная посадочная площадка в корме теплохода. Кроме того, удачная конструкция носовой части, сделала возможным установку трапа-сходни и осуществления высадки и посадки пассажиров на необорудованный берег.

Машинное отделение, расположенное в корме теплохода, по сравнению с машинным отделением «Москвича» — намного более просторное, с более удобным входом и доступом к узлам и агрегатам. Согласно проекту, на «Москвы» устанавливалось два главных дизельных двигателя — либо отечественные 3Д6Н-150 или 6ЧСП15/18, мощностью 150 лошадиных сил каждый, либо чехословацкие турбированные Skoda 6L160PNS, мощностью по 190 «лошадок».

Две главные машины, имеющие по гребному винту на каждый двигатель, сделали управление теплоходом намного более простым и эффективным, по сравнению с «Москвичами», имеющими один главный двигатель и один гребной винт. В целом, условия работы и несения вахты для экипажа на «Москвушках» более комфортные: просторная рубка с хорошим обзором на верхней палубе, две каюты и камбуз — на нижней.

После небольших и тесных «Москвичей», новые теплоходы с радостью были приняты как пассажирами, так и речниками.


Теплоход с открытки


Теплоход Москва на открытке
Теплоход «Москва» на фоне Кремля, Собора Василия Блаженного и гостиницы «Россия» на советской открытке, выпущенной к Олимпиаде-80

Новые пассажирские теплоходы начали быстро завоёвывать Москву-реку, заменив на центральных прогулочных маршрутах небольшие «Москвичи», которые были отправлены трудиться на «рабочие» переправы на окраине столицы, а также на менее загруженные прогулочные маршруты.

«Москвушки» работали от всех главных столичных причалов — Киевский вокзал, Воробьёвы горы, ЦПКиО им. Горького, Крымский мост, Большой Устьинский мост, Новоспасский мост. Недорогая цена на билеты, сделала речные прогулки по Москве-реке очень популярным видом отдыха среди москвичей и многочисленных гостей столицы Советского Союза.

На всех парадных видах столицы семидесятых и восьмидесятых годов, открытках и календарях, неизменным атрибутом Москвы-реки стали теплоходы «Москва», в то время как открыток с другими пассажирскими теплоходами в центре Москвы практически нет (за исключением, конечно, фотографий со стремительными «крылатыми» судами типа «Ракета»).

К концу 80-х годов, на главной столичной линии от Новоспасского моста до Киевского вокзала теплоходы ходили с интервалом не более 10 минут и с остановками на всех основных причалах центра города. Также, существовал маршрут от Киевского вокзала на запад — до Крылатского, с остановками у гостиницы «Украина», Экспоцентра, в Филях и в Кунцево, на этой линии работала всего одна «Москва», совершающая три рейса в день.

«Москвушки» также начали активно поставляться практически во все пароходства страны, от Дальнего Востока и Казахстана до Прибалтики, а затем и в страны СЭВ — в первую очередь в Венгрию и Чехословакию, а также в Польшу и Болгарию.

Теплоходы Москва в Будапеште
Теплоходы «Москва» на фоне здания венгерского парламента в Будапеште

Единичные суда поставлялись и в капиталистические страны: в Норвегию, Францию, Нидерланды и даже в экзотическую Исландию, где до сих пор, на одном из озёр в восточной части страны трудится теплоход, названный «Lagarfljotsormurinn» в честь мифического водяного змея, который по легенде обитает в этом озере.

В СССР большинство теплоходов в регионах стало работать на чисто пассажирских линиях — в первую очередь «рабочих» переправах: на периферии страны, особенно в дальних её уголках — и речникам и жителям было совсем не до увеселительных речных прогулок. Теплоходы перевозили сотни и тысячи пассажиров в день в прибрежные поселки, села, деревни и садоводческие товарищества, не имеющие удобной связи с большой землей, а часто и вообще никакой иной дороги, кроме реки.

Ежедневные регулярные пассажирские рейсы, часто на реках с быстрым течением, с работой на максимальных оборотах с высоким износом, с многочисленными остановками, в том числе часто с подходами к необорудованному берегу, сделали из «Москвушек» таких же тружениц реки, какими давно стали «Москвичи», работавшие на сотнях местных линий. Парадно-экскурсионные опции теплоходов, в таких условиях работы оказались не востребованы: при посадке с необорудованного берега, толпы пассажиров просто выдавливали панорамные окна в носу главной палубы, их не восстанавливали, а заваривали вместо окон листы железа. Окна в потолке главной палубы просто заколачивали, у пароходств на периферии не было ни времени, ни возможности поддержания эстетического вида в угоду бесперебойной работе пассажирских линий.

В крупных же городах страны: в Москве, Ленинграде, Киеве, больших волжских городах, теплоходы обслуживали в основном прогулочно-экскурсионные маршруты и поддерживались в хорошем состоянии.

Для Ленинграда, на базе «Москвы» было спроектировано судно проекта Р-35 «Нева» с уменьшенным надводным габаритом и ходовой рубкой, перенесенной в носовую часть главной палубы, головное судно этого проекта было построено даже раньше первой «Москвы» — в 1968 году, а всего до 1974 года, было выпущено шесть судов такого типа.

Теплоход Нева-1 в Санкт-Петербурге
Теплоход «Нева-1» в Санкт-Петербурге

Также в 1970 году для Ленинграда был построен единственный теплоход проекта 1900, представляющий из себя стандартную «Москву» с расширенным пищеблоком и перенесёнными в середину судна посадочными площадками и пассажирским трапом; изначально теплоход получил имя «Нева-2», но затем его переименовали в «Чайку». Судно продолжает работать в Санкт-Петербурге до сих пор.

С 1979 по 1994 года, на Запорожском ССРЗ строились теплоходы типа «Каштан» проектов Д-055 и 90055, эти суда и по внешнему виду, и по компоновке очень близки к «Москвушкам»; всего было построено 30 таких судов, большинство из которых работают в Киеве и других городах Украины и только одно судно «Каштан-23» было продано в Россию и работает в Новокуйбышевске.


Речной банкетоход


После драматических событий 1991 года и резком переходе от плановой экономики к свободному рынку, ситуация в речной отрасли, как и в целом во всех странах бывшего Союза, начинает быстро изменяться.

Почти полностью останавливается строительство нового флота — в отсутствии централизованного государственного заказа, пароходства не имеют ни возможности, ни желания выделять средства на новые суда. Последняя «Москва» сошла со стапелей МССЗ в 1994 году, после этого начинает постепенно умирать и сам судостроительный завод, доживающий сегодня последние дни на проданной под жилую застройку территории.

Катастрофически быстрыми темпами начинает свертываться местное пассажирское сообщение — бесконечно дотационные маршруты нет средств содержать ни у пароходств, ни у регионов. Некоторые маршруты как-то заменяют автотранспортом, где-то замены нет и вслед за уходом теплоходов, начинают вымирать и далекие селения. В самых труднодоступных регионах, благодаря усилиям местной и федеральной власти и самоотверженной работе речников, пассажирские маршруты были сохранены. Также удалось сохранить и некоторые местные маршруты в крупных городах и областях, где экономическая ситуация была не настолько тяжелой, как в отдаленных регионах.

В крупных городах, прежде всего в Москве и Санкт-Петербурге, прогулочные маршруты, в большинстве своём, продолжают работу, оставаясь относительно прибыльным делом, кроме того, суда постепенно начинают переходить в частные руки. Новые владельцы, чаще всего, используют флот для собственного отдыха, проведя частичную модернизацию, а затем организуют бизнес по сдаче теплоходов в аренду для проведения различных увеселительных мероприятий. Проведением регулярных прогулочных (а тем более пассажирских рейсов) на «Москвушках» частные компании в девяностые годы почти никогда не занимались: сдача судов в аренду являлась намного более интересным, простым и прибыльным бизнесом, поэтому прогулочные маршруты продолжали обслуживаться местными пароходствами и городскими портами.

К сдаче судов в аренду для отдыха сразу прибавляются и новые услуги: прежде всего организация питания на борту, кроме того, для выполнения коммерческих рейсов необходим и более высокий уровень комфорта с одновременным уменьшением пассажировместимости судна (перевозить по 250 человек и размещать такое количество посадочных мест больше не нужно), для чего требуется уже полноценная модернизация судов — и теплоходы «Москва» оказываются прекрасно подходящими для этого.

Модернизированный теплоход Москва
Модернизированный теплоход «Мираж-Москва» с расширенной кормой на надстройке, застеклённой верхней палубой, установленными стеклопакетами и кондиционером

В первую очередь, модернизация теплоходов для проведения банкетов на борту требует увеличения размера камбуза и обновление интерьеров закрытого салона на главной палубе: пассажирский салон полностью разбирается, заменяется напольное покрытие и материалы отделки стен, иногда заменяется отделка потолка; в получившимся достаточно просторном пространстве организуется салон-ресторан со свободной расстановкой мебели и барной стойкой, которая располагается ближе к корме. Часто, заводские стеклопакеты, уже сильно износившиеся, заменяются на пластиковые окна, которые почти не продуваются, не имеют внешних резиновых уплотнителей и лучше сохраняют тепло, а также прохладу, в том случае, если в салон устанавливают кондиционеры.

Далее, переоборудованию подвергается и надстройка теплохода: при минимальной реновации, с верхней палубы просто снимаются жёсткие лавки, предназначенные для размещения пассажиров, а их место занимает уличная мебель (вариации от дешевой дачной мебели до роскошной плетёной). При более глубокой перестройке судна, верхняя палуба может быть серьёзно расширена с увеличением полезной площади: лучше всего для этого подходит кормовая часть надстройки, не накрытая тентом, которая может быть увеличена по габаритам главной палубы и в ширину, и в длину, а на получившейся площадке может с комфортом разместиться дополнительно несколько десятков человек. На 2018 год, большинство «Москвушек» в Москве и Санкт-Петербурге имеют увеличенную надстройку в районе кормы.

Кроме того, некоторые судовладельцы, решают расширить надстройку полностью по всей длине корпуса — в этом случае, требуется усиление отдельных элементов судна и несколько вредит экстерьеру, однако выигрыш в полезной площади и в комфорте для гостей является более определяющим: при проведении такого расширения, обычно вся палуба до кормы становится закрытой и всепогодной, что в российском климате является важным достоинством. Существуют и версии модернизации судов, при которых вся палуба становится полностью закрытой — например так был модернизирован теплоход «Москва-177», который с середины девяностых стал плавучим рестораном в Санкт-Петербурге, а сейчас работает уже в столице под именем «Notte Bianca».


Новые горизонты «Москвы»


Интересны проекты модернизации «Москвушек», произведенные в ОАО «Пассажирский порт» («Столичная судоходная компания») в начале ХХI века. Компания занималась традиционно только речными прогулками и главной задачей модернизации флота стало увеличение посадочных мест под открытым небом, чтобы перевезти максимум пассажиров в самые жаркие дни, когда спрос на речные прогулки максимален. Для этого, на судне «Москва-202» ходовая рубка была перенесена из надстройки в нос главной палубы (как на теплоходах типа «Нева»), а в носу надстройки была оборудована открытая площадка на 20 посадочных мест. На теплоходах «Князь Юрий», «Москва-74» и «Москва-88» в носу главной палубы вместо закрытого салона была оборудована открытая площадка; у всех этих теплоходов, также дополнительно была расширена и кормовая площадка надстройки.

Теплоход Москва-88
Модернизированный теплоход «Москва-88» с расширенной кормой на надстройке и открытой площадкой в носу судна

После пожара в 1999 году, надстройку теплохода «Москва-58» было решено не восстанавливать, главный пассажирский салон стал открытым, его частично накрыли тентом, а теплоход переименовали в «Дельфин» и сейчас это единственная в мире однопалубная «Москва» с рубкой, перенесенной в корму.

Отрасль банкетного флота продолжала рост вплоть до 2008 года, опираясь сначала на частные заказы, ведь устроить праздник на теплоходе было в новинку для россиян, а с начала «нулевых» рынок стал ориентироваться и на корпоративных клиентов, доля которых в скором времени стала больше, чем частников. Под растущий рынок требовалось всё больше флота: и в Москву и Санкт-Петербург потянулись «Москвушки» со всей периферии европейской части России: из Твери и Ярославля, Костромы и Кинешмы, Нижнего Новгорода и Волгограда, Перми и Ростова-на-Дону, а также с малых рек, с угасающим судоходством, например, Вятки.

Интересно, что и после роспуска СЭВ, несколько «Москвушек» из России были проданы в Будапешт, где уже имелось значительное количество советского малого флота («Москвичи», «Метеоры», «Полесья» и конечно «Москвы») и своим ходом перешли на Дунай по Чёрному морю. Также, в Будапешт были проданы и несколько судов из Украины и «Москвушки» в столице Венгрии на 2018 год составляют основу экскурсионного флота. Поскольку венгерские теплоходы никогда не использовались в качестве банкетного флота, а были нацелены на экскурсионные перевозки, большинство судов находится в состоянии близком к оригиналу, без перестроенных верхних палуб. Замене подвергаются только двигатели по причине трудностей с поиском запчастей на 3Д6Н-150 и 6ЧСП15/18, поэтому на большинстве венгерских судов устанавливаются дизеля Raba.

В России же, наоборот, до последнего времени заменой двигателей на «Москвушках» не занимались — во-первых, особых проблем с наличием запчастей и даже новых двигателей типа 3Д6 и 6ЧСП не было, у нас данные моторы производились на нескольких заводах и устанавливались на огромное количество различного флота. Во-вторых, в отличии от регулярных прогулочных рейсов, износ узлов и агрегатов при работе на банкетных заказах — минимален, а между рейсами есть достаточно времени для сервисного обслуживания, и наконец, для коммерческих заказных рейсов, по-большому счёту не важна ни максимальная скорость, ни расход топлива (новые двигатели естественно мощнее и экономичнее), поэтому коммерческая выгода от замены двигателей минимальна и очень сильно растянута по времени. В Москве, только ОАО «Пассажирский порт», занимающийся прогулочными перевозками уже в «нулевых» годах почти полностью заменило главные двигатели на своих теплоходах.

Теплоход Москва-88
Теплоход «Дельфин» — восстановленная после пожара «Москва-58», лишившаяся палубной надстройки и закрытого пассажирского салона

После 2008 года, когда по причине экономического кризиса в России, даже крупные компании стали очень вдумчиво относиться к расходу средств на отдых и развлечения, рынок корпоративных заказов рухнул и частным судовладельцам пришлось осваивать новое направление — прогулочные и экскурсионные рейсы. И только после нескольких лет регулярной работы на таких рейсах, стало понятно, что помимо внешней модернизации судов, необходима также и замена двигателей и других узлов, поэтому в течение последних десяти лет, многие теплоходы типа «Москва» получили новые главные двигатели: на замену дизелю 3Д6Н-150, который был создан еще на базе танкового двигателя В-2, разработки 1930-х годов, стали приходить современные отечественные ЯМЗ-236/238, а в последнее время также китайские дизеля Deutz. Также заменяются на более современные судовые двигатели и дизеля 6ЧСП15/18 и Skoda 6L160PNS.

В настоящее время теплоходы типа «Москва» остаются основным прогулочным флотом в столице, работая и на центральных линиях, и на окраинах города. Из нескольких десятков судоходных компаний, только единицы продолжают заниматься только банкетным бизнесом, не организуя прогулочные рейсы. «Москвушки» прекрасно подходят для речных прогулок практически любого формата: от классических обзорных экскурсионных рейсов до гастрономических круизов.

Всего, со стапелей Московского судостроительного и судоремонтного завода сошло более 400 теплоходов типа «Москва», большинство из которых сегодня остаются в работе. Продолжает эксплуатироваться и самый первый теплоход «Москва-1», и тысячный теплоход, построенный на МССЗ «Москва-24» и многие другие суда, как прошедшие серьёзную реновацию, так и сохранившие практически оригинальный вид. В 2017 году в столице, пока только на банкетных рейсах, стал работать теплоход «Благодать», являющийся глубокой модернизацией теплохода «Москва-33»; интересны и варианты реновации судов, выполненных собственниками венгерского теплохода «Legenda» (бывший теплоход «Кавказ») и московской «Праги» (бывшее судно «Москва-157»).

Успешная коммерческая эксплуатация «Москвушек» в многих российских городах, в странах бывшего СССР, а также в Праге, Братиславе и Будапеште, говорит о том, что любимые многими теплоходы должны продолжить работу на речных маршрутах еще многие годы, а благодаря огромному потенциалу для модернизации, в ближайшее время мы сможем увидеть еще много интересных судов, созданных на базе теплоходов «Москва».

Теплоход Благодать
Теплоход «Благодать», построенный на базе «Москвы-33»

 

Галерея

 

Выбор прогулки на теплоходе «Москва» и покупка билетов
Речная прогулка от Москва-Сити с ужином на теплоходах Мираж-Москва, Кармэл, Рио

взрослый (с ужином): 990
СКИДКА 50%!

детский (с ужином): 690
СКИДКА 50%!

взрослый (без питания): 390
СКИДКА 40%!


Прогулка с ужином или обедом по центру столицы от Москва-Сити
МОЖНО СО СВОИМ АЛКОГОЛЕМ!
НА ТЕПЛОХОДЕ ТЕПЛО!


  Навигация — 2017 завершена!
  Отправление от причала Международная выставка (м. Выставочная)
   Продолжительность прогулки 2 часа

Приглашаем на ежедневные гастрономические круизы по Москве-реке от причала у Москва-Сити до Крымского моста и обратно на комфортабельных двухпалубных теплоходах. Во время круиза по центру столицы вам будет предложен вкусный обед или ужин, кроме того наших гостей ждет уютная атмосфера и качественный сервис. и замечательные виды на достопримечательности Москвы.




Теплоход Кармэл
Теплоход «Кармэл»
тип «Москва»

вместимость 120 человек
bicycle можно с велосипедом
кафе-бар
кондиционер
аудиосистема
теплые пледы
WC

Центральный прогулочный маршрут Москвы

взрослый: 400
СКИДКА 40%!

детский: 200
СКИДКА 50%!


Центральный прогулочный маршрут Москвы
ХИТ ПРОДАЖ!
НА ТЕПЛОХОДЕ ТЕПЛО!


  Навигация — 2017 завершена!
  Отправление с интервалом 2 часа от причалов Новоспасский мост (м. Пролетарская), Б. Устьинский мост (м. Китай-город), Крымский мост (м. Парк Культуры), Воробьёвы горы (м. Воробьёвы горы), ЦПКиО (м. Фрунзенская), Б. Каменный мост (м. Кропоткинская)
   Продолжительность прогулки 2 часа

Центральная прогулочная линия Москвы — главный столичный речной маршрут, проходящий от Новоспасского моста до Воробьёвых гор и обратно, и охватывающий все основные достопримечательности города. Линию обслуживают комфортабельные двухпалубные теплоходы, во время прогулки для гостей на борту работает кафе с широким ассортиментом закусок, горячих и холодных блюд, безалкогольных и алкогольных напитков.

Вы можете совершить посадку и высадку на любом причале и совершить прогулку по полному маршруту с возвращением на причал посадки

Теплоход Садко
Теплоход «Садко»
тип «Москва»

вместимость 180 человек
bicycle можно с велосипедом
кафе-бар
кондиционер
аудиосистема
теплые пледы
WC

b 249

взрослый, с ужином: 1090
СКИДКА 45%!

детский, без питания: 200
СКИДКА 50%!


Круиз по всему центру Москвы с ужином или обедом
НОВИНКА!
МОЖНО СО СВОИМ АЛКОГОЛЕМ!


  Навигация — 2017 завершена!
  Отправление от причала Новоспасский мост (м. Пролетарская) в 13:45, 14:15, 14:30, 14:45, 15:00, 16:00, 16:30, 16:45, 17:00, 17:15, 18:15, 18:45, 19:00, 19:30, 20:30, 21:00, 21:15, 21:30
   Продолжительность прогулки 2 часа

Приглашаем на двухчасовую речную прогулку по всему центру Москвы на комфортабельных двухпалубных теплоходах с включенным ужином или обедом на борту. С борта корабля откроются замечательные виды столицы на Кремль, Собор Василия Блаженного, Храм Христа Спасителя и другие достопримечательности столицы. В Навигацию—2017 предлагаем 18 рейсов в день по самому популярному речному маршруту города!

Теплоход Добрыня
Теплоход «Добрыня»
тип «Москва»

вместимость 180 человек
bicycle можно с велосипедом
кафе-бар
кондиционер
аудиосистема
теплые пледы
WC

Прогулка по центру Москвы на теплоходе с дискотекой на борту

взрослый: 490
СКИДКА 65%!


Прогулка по центру Москвы с зажигательной дискотекой
ХИТ ПРОДАЖ!


  Навигация — 2017 завершена!
  Отправление от причала Новоспасский мост (м. Пролетарская) в 20:30
   Продолжительность прогулки 2 часа 30 минут

Трёхчасовая вечерняя прогулка на комфортабельном теплоходе «Флагман» через весь центр Москвы с дискотекой в стиле 90-х на борту! В программе прогулки: веселая дискотека, модный DJ, вечерние виды Москвы и заряд хорошего настроения!



Теплоход Флагман
Теплоход «Флагман»
тип «Москва»

вместимость 160 человек
кафе-бар
кондиционер
аудиосистема
теплые пледы
WC

 

mi calendar ok
Актуальное расписание
График движения обновляется в режиме реального времени
mi offer label
Скидка до 70% на электронные билеты
Специальная цена при покупке на сайте
mi romantic date
Гарантированные места
С электронным билетом прогулка не сорвется из-за отсутствия мест

 

Отзывы и обсуждения
  •  
  •  
 


Есть вопрос? Задайте его нам.

или звоните: +7 495 256-36-06

 

Обратная связь

Спасибо! Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время


Теплоход Москва, судно проекта Р-51: история, описание, маршруты речных прогулок по Москве-реке